За бурно растущие мусорные горы никто не отвечает, но скоро в этом дурно пахнущем бизнесе грядут изменения. У мусорной проблемы в прошлом году появился свой ответственный — Сергей Иванов. Контролировать весь мусорный бизнес, по задумке, должны будут специально отобранные государством компании.
Для решения любой проблемы нужен особо доверенный президенту человек. Так мы поднимаем автопром, так строим дороги и готовимся к саммитам. И только за бурно растущие мусорные горы в ответе вроде бы все и вроде бы никто. Мол, бизнес криминальный, владельцы непрозрачны и вообще все сложно.
Но скоро в этом дурно пахнущем бизнесе грядут изменения. У мусорной проблемы в прошлом году появился свой ответственный ― Сергей Иванов. «Вы знаете, что мы строим сейчас третью взлетно-посадочную полосу в аэропорту Шереметьево, и вот прямо в створе строительства этой полосы мы натолкнулись на свалку крупную. Требуются средства в объеме один миллиард триста миллионов рублей», ― заявил Иванов. Контролировать весь мусорный бизнес по задумке должны будут специально отобранные государством компании.
Подмосковье ― настоящее мусорное эльдорадо России. Здесь на общей площади, сравнимой с территорией небольшой европейской страны, оседает пятая часть всех российских отходов. В теории схема простая: коммунальщики платят компании по вывозу мусора, а те ― полигону, который этот мусор у них заберет.
Но на практике до официальных мест учета мусора доезжает меньше половины ― и это только официальные цифры подмосковных властей. Все остальное остается в неизвестных местах: зачем владельцу грузовика платить далеко и много, если можно заплатить поближе и поменьше?
Смотреть видеосюжет