В ходе специального заседания Совета при Президенте Российской федерации по развитию гражданского общества и правам человека генеральному директору компании
В своих оценках компания
Что касается закона сохранения вещества, то суммарный молекулярный вес сжигаемых отходов всегда будет равен суммарному весу конечных продуктов горения. Состав этих продуктов в современных заводах термопереработки отходов в электроэнергию (постоянно поддерживаемая температура в камере сгорания равна 1236 градусов) зависит от состава конкретных перерабатываемых отходов.
Если это бумага, картон, пластики или другие органические (включая пищевые) отходы, то продуктами переработки на первой стадии могут быть канцерогенные полиароматические углеводороды (включая бензапирен), которые, однако, уже при 850–900 градусов будут сгорать до диоксида углерода и воды.
Если в отходах имеются хлорсодержащие вещества, то на первой стадии обработки в камере могут образовываться чрезвычайно токсичные полихлорированные дибензодиоксины и дибензофураны (называемые обычно для краткости диоксинами), которые, однако, при температурах 1150–1200 градусов превращаются в диоксид углерода, воду и хлористый водород, не представляющий серьёзной угрозы для людей, животных и растений.
Если же в отходах присутствуют бой стекла и металлические изделия, то в этом случае в продуктах термообработки могут образовываться оксиды кремния (песок) и металлов (шлаки). Последние вместе с золой (в пределах нескольких процентов) необходимо дополнительно подвергать термообработке с помощью ещё более высокотемпературных установок, которые уже разработаны и используются в ряде развитых стран (в России — «ракета Папуши»).
Таким образом, в отличие от старых мусоросжигающих заводов, которые создавались тридцать и более лет назад, из выхлопных труб современных заводов по термопереработке отходов в энергию не следует ожидать образования значимых количеств высокотоксичных веществ. За прошедший период в результате интенсивных
Самые передовые в экологическом смысле страны — Швеция, Швейцария, Япония, Дания, Австрия, Франция, Голландия и некоторые другие — используют эти заводы, расположенные даже в пределах мегаполисов. В границах Токио, например, находится 24 таких завода. Это совсем другой уровень науки и техники, который гарантирует людям полную безопасность.
Приведу для сравнения пример: в таких мегаполисах как
По мнению специалистов, жить и работать рядом с автомобильными магистралями намного опаснее, чем рядом с заводом по термопереработке отходов в электроэнергию, тем более что мониторинговые службы таких заводов постоянно контролируют состав и количества выбрасываемых газов».
Всего в мире более 1500 мусоросжигательных заводов и 80% из них работают по аналогичному принципу. На предприятиях, которые появятся в России, будет использована